НАЗАД

Учебный курс «Развитие творческого воображения»

Младшая, средняя группы

Планирование по развитию творческого воображения составлено на основе программно-методического комплекса О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина.
Развитие творческого воображения – особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становления ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способы действий, проявлению творчества. Формы работы обеспечивают личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Цель курса – развивать интерес к поисково-познавательной деятельности.

Задачи курса:
1. способствовать формированию у детей диалектического мышления ,т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости;
2. помогать детям в развитии собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
3. расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
4. поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Содержание работы:
1.Неживая природа:
- вода
- воздух
- свет
- цвет
- тепло

2.Человек:
- человек
- рукотворный мир
- свойство материалов

3.Живая природа
- растение.
Программа рассчитана в течении одного года на 35 занятий (1 занятие в неделю).

Старшая и подготовительная группа

Планирование по курсу «Развитие творческого воображения» основано по учебномым пособиям:
1. Е.Л. Пчелкина, В.Б. Крячко «Развитие творческого воображения». Методическое пособие для учителей и воспитателей с использованием рабочей тетради «Мой друг – головастик». СПб., 2003.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Данная программа посвящена развитию творческого мышления детей. Выбор направления занятий связан с тем, что в современном мире творчество перестало быть уделом только гениев, и применяется в повседневной работе специалистов разных областей. Для усиления эффекта в работе используются новые технологии. Этим может отличиться частный детский сад "Капелька". Курс развития творческого мышления, созданный первоначально для обучения одарённых детей, в силу своих конструктивных особенностей оказался пригодным для обычных детей. Психологические исследования и опыт обучения показывают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который может быть развит специально систематическими занятиями. Важно отметить, что способности, навыки и умения, приобретаемые на этих занятиях, дети успешно переносят на другие занятия и в повседневную жизнь.

ЦЕЛИ: развитие творческих мыслительных способностей; быть творческим, уметь по-новому смотреть на привычные вещи.

ЗАДАЧИ:
• развитие воображения, как компонента творческого мышления;
• развитие умения слушать и слышать друг друга;
• формирование умения кратко и чётко выражать свои мысли;
• воспитание уверенности в своих возможностях, иметь высокую самооценку.
Программа рассчитана в течение одного года на 38 занятий (по 1 занятию в неделю).

НАЗАД