НАЗАД

Выбор школы

Выбор школы – это одно из самых ответственных решений, которое приходится принимать родителям. Одиннадцать лет обучения – значительная часть жизни ребенка, период становления и развитии, поэтому так важно выбрать именно то образовательное учреждение, которое бы, с одной стороны, отвечало всем требованиям государственного стандарта в образовании, а с другой стороны, помогло бы раскрыть  и развить в наших детях их лучшие способности и таланты.
Особенно волнуют эти вопросы родителей первоклашек, только-только вступающих в школьную жизнь. И это справедливо, ведь первоклассникам требуется особый подход, они только привыкают к школе, к новому ритму жизни. И здесь важно предоставить нашим малышам такие условия, в которых бы разумно сочетались учеба и отдых, в том числе активный, условия, в которых бы адаптация к школе происходила наиболее безболезненно.

Школа «Творчество» располагает возможностью отделить начальную школу от среднего и старшего звена в автономный модуль, что позволяет  адаптировать новый режим жизни младших школьников, распорядка дня и процесса обучения, позволяет по-особому организовать рабочее пространство каждого класса,  которое включает кроме рабочей зоны (непосредственно учебного кабинета) еще и игровую зону (уютную комнату, где ребенок имеет возможность отдохнуть, поиграть, почитать, пообщаться в кругу друзей).

В системе образования наша школа не новичок. За 18 лет работы (а именно столько существует  школа «Творчество») педагогический коллектив сумел не на словах, а на деле реализовать главную идею школы – создать максимально благоприятные условия (развивающую психологическую и предметную образовательную среду) для разностороннего саморазвития каждого школьника как свободной творческой личности, способной к самоутверждению и самореализации в современном обществе. На реализацию этой идеи работает все:   от создания комфортной психологической среды до особо организованного учебного процесса.

Учебный процесс в частной школе органично вплетается  в режим полупансиона, то есть в распорядок школы полного дня, включающий непосредственно учебное время, сочетающееся со временем отдыха, прогулки, подготовку к следующему учебному дню и время творческого развития и реализации своих способностей и талантов.

Несомненным плюсом для ребят, получающих образование в негосударственном учреждении, является малая наполняемость классов (10 – 12 учеников), которая позволяет учителю организовать качественный образовательный процесс, осуществлять не на словах, а на деле личностный и индивидуальный подход к каждому школьнику.

Особое место в нашей школе занимает система индивидуальной работы учителя во второй половине дня с  учащимися, требующими дополнительного закрепления изученного материала, и грамотно организованное педагогом время самоподготовки, что ведет к предупреждению так называемой «предметной запущенности» школьников.

Кроме того, высокая техническая оснащенность негосударственной школы и высокая квалификация педагогов, владеющих передовыми технологиями,  позволяет вести образовательную деятельность на новом, более качественном уровне.
Продолжение индивидуального свободного развития ребенка в организации целостного образовательного процесса реализуется во внеурочной деятельности учащихся. Кроме изучения таких предметов, как «развитие творческого воображения», «образ и мысль», «теория решения изобретательских задач», что очень необходимо для развития разносторонней творческой личности, каждый школьник,  руководствуясь своими личными интересами, возможностями и потребностями, может в свободное от занятий время заниматься в эстетическом клубе (фольклорный ансамбль, вокал, хор, хореографическая студия «Ю-ла», изобразительное искусство), спортивном клубе (общая физ. подготовка, карате), участвовать в театральных постановках.

Ведь «Творчество» - это не просто название школы, это стиль жизни.

Особой заботой педагогического коллектива нашей школы является формирование положительной самооценки школьников. Мы с особой заботой и вниманием стремимся поддержать любые (даже самые незначительные) достижения, победы и успехи школьников. Эти маленькие и большие победы ребят отмечаются на общешкольных линейках, в книге достижений школьников, в портретной галерее успеха. Тем самым последовательно и целенаправленно  создаются условия, когда ребенок вынужден становиться личностью, преодолевая слабые и негативные стороны и развивая, совершенствуя сильные и лучшие.

Каждый ребенок, обучающийся в школе «Творчество» имеет возможность получить квалифицированную психологическую и логопедическую помощь. Система психолого-педагогического и дефектолого-коррекционного сопровождения, несомненно, дает свои положительные результаты в  плане повышения качества образовательного процесса. Результаты психологической диагностики не являются основой для отбора детей, но отправная точка интересна и преподавательскому составу и каждому родителю. Он четко представляет себе не только каков его ребенок на момент поступления в нашу школу, но и чего и какими методами можно добиться от своего малыша. Стоит ли завышать планку, которую он никогда не сможет взять, может быть, лучше сохранить физическое и психическое здоровье, а может быть, где-то стоит ее приподнять, чтобы стимулировать развитие способного ребенка. Для каждого это индивидуально. И исследовав психологические и личностные особенности каждого ученика, мы можем выстроить индивидуальную траекторию его развития.

Выполняют ли частные школы государственные стандарты образования?

Сегодня негосударственные школы – это лицензированные школы, непременным условием работы которых является государственная аккредитация. Поэтому наши школьники выпускаются с аттестатами государственного образца. И несмотря на статус негосударственного образовательного учреждения, в учебном процессе мы руководствуемся только теми программными и методическими документами, которые рекомендованы Министерством образования РФ. Однако, нужно сказать, что кроме базовой традиционной, классической системы обучения, мы активно практикуем и современные технологии, которые дают нашим детям возможность получить максимально разностороннее развитие.
В соответствии с законом  РФ « Об образовании» здоровье человека сегодня отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Каковы возможности частного, негосударственного образования в этом направлении?

Негосударственное образование предлагает родителям классы малой наполняемости, индивидуальный подход к обучению, лучшие гигиенические условия, правильный образ жизни (питание, отдых) и достойные эстетические условия.
Не меньшее значение имеет высокая материально-техническая база школы, благодаря которой родители могут надеяться, что их ребенок будет получать все лучшее, что ему необходимо для успешного развития.
Вышеперечисленное создает идеальные условия для действия в школе программы «Здоровье», которая включает следующие компоненты:

  • Скрининг-программу «Уровень здоровья». Это оптимальный личностно ориентированный подход к выявлению различных отклонений в развитии детей (физиологический, психологический аспекты) с тем, чтобы вовремя оказать профилактическую помощь ребенку, а попавших в «зоны тревог» передать для более глубокого изучения заболевания в руки специалистов;
  • Индивидуальное психолого-логопедическое, дефектолого-коррекционное и медицинское сопровождение учащихся;
  • Профилактику и коррекция осанки младших школьников;
  • Профилактику и коррекция близорукости учащихся;
  • Закаливающие процедуры, сауну, фитотерапию;
  • Занятия ЛФК для детей с нарушением осанки, сколеозами и плоскостопием;
  • Физиопроцедуры;
  • Здоровое полноценное питание, диет-меню;
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе;
  • Ежедневные утренние динамические паузы;
  • Валеологизацию процесса обучения – введение в курс общеобразовательных предметов задач сбережение здоровья и здорового образа жизни;
  • Привлечение медицинских специалистов (по результатам скрининга) из ведущих клиник города: офтальмолога, отолоринголога, ортопеда.

Что нужно знать родителям о школе, в данном случае, частной, чтобы быть уверенными, что они платят деньги не зря, что ребенок получит достойное образование?

Главное преимущество частной школы  в комплексном решении образовательных задач.
Выбравшие частное образование могут быть уверены в том, что их ребенок не только получит достойное качественное образование по предметным областям, но и сможет получить всестороннее развитие и реализацию своих способностей и талантов, научиться быть успешным в социуме и, что самое важное, сохранить и закалить свое физическое и психическое здоровье.

НАЗАД