НАЗАД

О частных школах

Выбор школы – это одно из самых ответственных решений, которое приходится принимать родителям. Одиннадцать лет обучения – это значительная часть жизни ребенка, период становления и развития, поэтому так важно не ошибиться при выборе учебного заведения. Наиболее часто родители выбирают из двух вариантов: государственная и частная школа. Если преимущества первого очевидны (обучение проходит бесплатно), то о плюсах второго мы

На что нужно обратить внимание в первую очередь родителям первоклашек?

В первую очередь на новый режим жизни малышей, который ожидает их с приходом в школу. Первоклассникам требуется особый подход, они только привыкают к школе, к новому ритму жизни. И прежде всего необходимо создать такие условия, в которых бы разумно сочетались учеба и отдых, в том числе активный, условия, в которых бы адаптация к школе происходила наиболее безболезненно.

Частная школа располагает возможностью отделить начальную школу от среднего и старшего звена в автономный модуль, что позволяет адаптировать новый режим жизни младших школьников, распорядка дня и процесса обучения, позволяет по-особому организовать рабочее пространство каждого класса, которое включает кроме рабочей зоны (непосредственно учебного кабинета) еще и игровую зону (уютную комнату, где ребенок имеет возможность отдохнуть, поиграть, почитать, пообщаться в кругу друзей).

В чем состоит особенности организации учебного процесса младшей школы? (как он организован в государственной и частной школе)

Во-первых, учебный процесс в частной школе органично вплетается в режим полупансиона, то есть в распорядок школы полного дня, включающий непосредственно учебное время, сочетающееся со временем отдыха, прогулки, подготовку к следующему учебному дню и время творческого развития и реализации своих способностей и талантов.
Во-вторых, несомненным плюсом для ребят является малая наполняемость классов (10 – 12 учеников), которая позволяет учителю организовать качественный образовательный процесс, осуществлять не на словах, а на деле личностный и индивидуальный подход к каждому школьнику.

Особое место в школе занимает система индивидуальной работы учителя во второй половине дня с учащимися, требующими дополнительного закрепления изученного материала, и грамотно организованное педагогом время самоподготовки, что ведет к предупреждению так называемой «предметной запущенности» школьников.
Кроме того, высокая техническая оснащенность негосударственной школы позволяет вести образовательную деятельность на новом, более качественном уровне.

В частную школу дети проходят какие-нибудь тестирования, собеседования, или принимают всех ,независимо от способностей?

Конечно, мы проводим собеседования с поступающими в школу и некоторые психологические исследования наших будущих учеников. Это не является основой для отбора детей, но отправная точка интересна и преподавательскому составу и каждому родителю. Он четко представляет себе не только каков его ребенок на момент поступления в нашу школу, но и чего и какими методами можно добиться от своего малыша. Стоит ли завышать планку, которую он никогда не сможет взять, может быть, лучше сохранить физическое и психическое здоровье, а может быть, где-то стоит ее приподнять, чтобы стимулировать развитие способного ребенка. Для каждого это индивидуально. И исследовав психологические и личностные особенности каждого ученика, мы можем выстроить индивидуальную траекторию его развития.

Наиболее важные моменты, на которые делается упор в частных школах? (развитие творческих способностей)

Наиболее важным, на наш взгляд, является создание максимально благоприятных условий (развивающей психологической и предметной образовательной среды) для разностороннего саморазвития каждого школьника как свободной творческой личности, способной к самоутверждению и самореализации в современном обществе.

В режиме школы полного дня наши дети имеют возможность продолжить свое индивидуальное свободное развитие на занятиях так называемого дополнительного образования, которое является неотъемлемой часть всего образовательного процесса.

Кроме изучения таких предметов, как «развитие творческого воображения», «образ и мысль», «теория решения изобретательских задач», что очень необходимо для развития разносторонней творческой личности, каждый школьник, руководствуясь своими личными интересами, возможностями и потребностями, может в свободное от занятий время заниматься в эстетическом клубе (фольклорный ансамбль, вокал, хор, хореографическая студия «Ю-ла», изобразительное искусство), спортивном клубе (общая физ. подготовка, карате), участвовать в театральных постановках.
Ведь «Творчество» - это не просто название школы, это стиль жизни.
В государственных школах, в основном, в начальных классах, обучение проходит по традиционным, классическим системам обучения. В частных школах существуют свои методики?
Несмотря на статус негосударственного образовательного учреждения, в учебном процессе мы руководствуемся только теми программными и методическими документами, которые рекомендованы Министерством образования РФ.

Однако, нужно сказать, что кроме базовой традиционной, классической системы обучения, мы активно практикуем и современные технологии, которые дают нашим детям возможность получить максимально разностороннее развитие.

Из наиболее детально разработанных нашими педагогами можно назвать укрупнение дидактических единиц, дающую школьнику полную картину об изучаемом предмете во всех его взаимосвязях; современные информационные технологии – непременное условие образовательного процесса нашей школы (каждый классный кабинет оборудован интерактивной доской и персональным компьютерным местом учителя), которые позволяют организовать на уроке наглядную, непринужденную развивающую среду.

Выполняют ли частные школы государственные стандарты образования?

Несомненно. Сегодня негосударственные школы – это лицензированные школы, непременным условием работы которых является государственная аккредитация. Поэтому наши школьники выпускаются с аттестатами государственного образца.

Система сдачи ЕГЭ в частных школах?

Точно такая же, как в государственных школах. Вот система подготовки к ЕГЭ – более детальная и индивидуальная. Опять-таки в режиме полупансиона мы располагаем большим количеством времени, чтобы посвятить его решению этих вопросов и малая наполняемость классов, дифференцированный индивидуальный подход к обучению дают свои плоды: это и достаточно высокий процент качества обученности по результатам ЕГЭ, и 100-балльники.

Есть ли какая-нибудь статистика поступления в ВУЗы выпускников частных школ?

Поступаемость стопроцентная. В различные ВУЗы нашего региона, а также в ведущие столичные ВУЗы. В том числе где-то около 30% от общего количества выпускников – на бюджетные формы обучения.

Как частные школы взаимодействуют с родителями? Возникают ли какие-нибудь проблемы ? Прислушиваются ли учителя к пожеланиям родителей?

Конечно. Мы ведем достаточно конструктивный диалог с родителями наших учеников, и формы нашего сотрудничества достаточно разнообразны.
Во-первых, определение стратегии развития школы через социальный заказ. В отличие от государственного образования наши родители – это в первую очередь заказчики образовательных услуг. Которые могут повлиять на политику школы.
А когда уже процесс запущен, родители – партнеры, являющиеся в то же время участниками управления.
Ну и другое направление сотрудничества - родители – участники образовательного процесса.

В соответствии с законом РФ « Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Каковы возможности частного, негосударственного образования в этом направлении?

Негосударственное образование предлагает родителям классы малой наполняемости, индивидуальный подход к обучению, лучшие гигиенические условия, правильный образ жизни (питание, отдых) и достойные эстетические условия.
Не меньшее значение имеет высокая материально-техническая база школы, благодаря которой родители могут надеяться, что их ребенок будет получать все лучшее, что ему необходимо для успешного развития.

Вышеперечисленное создает идеальные условия для действия в школе программы «Здоровье».

  • Скрининг-программа «Уровень здоровья». Это оптимальный личностно ориентированный подход к выявлению различных отклонений в развитии детей (физиологический, психологический аспекты) с тем, чтобы вовремя оказать профилактическую помощь ребенку, а попавших в «зоны тревог» передать для более глубокого изучения заболевания в руки специалистов.
  • Индивидуальное психолого-логопедическое, дефектолого-коррекционное и медицинское сопровождение учащихся.
  • Профилактика и коррекция осанки младших школьников.
  • Профилактика и коррекция близорукости учащихся.
  • Закаливающие процедуры. Сауна. Фитотерапия.
  • Занятия ЛФК для детей с нарушением осанки, сколеозами и плоскостопием.
  • Физиопроцедуры.
  • Здоровое полноценное питание. Диет-меню. Оздоравливающее питание.
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  • Ежедневные утренние динамические паузы.
  • Валеологизация процесса обучения – введение в курс общеобразовательных предметов задач сбережение здоровья и здорового образа жизни.
  • Привлечение медицинских специалистов (по результатам скрининга) из ведущих клиник города: офтальмолога, отолоринголога, ортопеда.

Что нужно знать родителям о школе, в данном случае, частной, чтобы быть уверенными, что они платят деньги не зря, что ребенок получит достойное образование?

Главное преимущество частной школы в комплексном решении образовательных задач.
Выбравшие частное образование могут быть уверены в том, что их ребенок не только получит достойное качественное образование по предметным областям, но и сможет получить всестороннее развитие и реализацию своих способностей и талантов, научиться быть успешным в социуме и, что самое важное, сохранить и закалить свое физическое и психическое здоровье.

НАЗАД